Образование

Снимок экрана 2022 01 27 в 07.58.05

Основные сведения

Отделение дополнительного образования детей было создано в 2007 г. на основании распоряжения Комитета по образованию от 15.10.2007 №28-р «О внесении изменений в сеть государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга по Пушкинскому району». ОДОД является структурным подразделением образовательного учреждения. В ОДОД реализуются программы различных направленностей: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.

В 2023-2024 учебном году, согласно учебно-производственному плану, в ОДОД работает 41 объединение, в которых занимаются учащиеся от 6 до 18 лет. Под руководством своих наставников-педагогов дополнительного образования учащиеся не только удовлетворяют потребности во всестороннем развитии, но и регулярно добиваются высоких результатов на конкурсах, фестивалях, выставках, конференциях, осуществляют творческие и исследовательские проекты. ОДОД создает для учащихся возможности для реализации творческого потенциала, а учащиеся выбирают заниматься в ОДОД!

Размещение информации в Государственной информационной системе Санкт-Петербурга «Навигатор дополнительного образования детей»

Руководитель ОДОД: Кобак Ирина Валерьевна

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Образовательная деятельность

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

Художественная направленность:

Образовательная программа: Хоровая студия

Образовательная программа: В гостях у театра

Образовательная программа: Азбука моды

Образовательная программа: Макраме (младшая группа)

Образовательная программа: Макраме (старшая группа)

Образовательная программа: Театр маленького актера

Образовательная программа: Укулеле - это просто

Техническая направленность

Образовательная программа: Web-дизайн и компьютерная графика

Образовательная программа: Нестандартные задачи по информатике

Естественнонаучная направленность:

Образовательная программа: Физика в задачах и экспериментах

Туристско-краеведческая направленность:

Образовательная программа: Прогулки по Царскому Селу

Образовательная программа: Первые шаги в музееведение

Образовательная программа: Школьный музей

Образовательная программа: Юный экскурсовод

Социально-педагогическая направленность:

Образовательная программа: Юные инспектора движения

Образовательная программа: Зарница» (оборонно-спортивная игра)

Образовательная программа: Радиожурналистика

Образовательная программа: Веселый английский

Образовательная программа: Школа ведущих

Образовательная программа: Основы правовой культуры

Образовательная программа: Речевой этикет

Образовательная программа: Школа дебатов 

Физкультурно-спортивная направленность

Образовательная программа: Спортивные игры «Волейбол»

Образовательная программа: Спортивные игры «Баскетбол»

Образовательная программа: Оздоровительная ритмическая гимнастика

Образовательная программа: Общая физическая подготовка

Охват учащихся дополнительным образованием

В 2022/2023 уч.году в 41 объединении отделения дополнительного образования занимается 618 учащихся. В течение последних лет охват учащихся дополнительными образованием в школе возрастает и на настоящее время составил 73,2%.

 

В настоящее время в ОДОД представлены программы всех шести направленностей: художественной, технической, естественнонаучной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, физкультурно-спортивной. Таким образом, объединения ОДОД обеспечивают удовлетворение различных интересов и потребностей учащихся. Распределение учащихся по направленностям отражает востребованность программ дополнительного образования.

 

В объединениях ОДОД занимаются учащиеся младшей, средней и старшей возрастной категории. Учащиеся младшей школы и их родители преимущественно выбирают объединения и программы, ориентированные на общекультурное, эстетическое и физическое развитие; учащиеся же средней и старшей возрастной категории чаще отдают предпочтение объединениям, позволяющим реализовать интерес в конкретных предметных областях, выявить и развить творческие и исследовательские способности, привлечь к общественно значимым мероприятиям как в школе, так и за ее пределами, помочь учащимся с профессиональным самоопределением.

 

Оценка результативности образовательного процесса в ОДОД.

В связи со спецификой реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в условиях общеобразовательного учреждения, необходимостью индивидуализации образования и педагогической поддержки обучающихся, система оценивания результативности освоения программ ОДОД является безотметочной. Успешное прохождение контрольных мероприятий учащимся приравнивается к промежуточной и итоговой аттестации по дополнительной общеобразовательной общеразивающей программе. Оценку результативности учащихся по освоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и проведение контрольных мероприятий проводит педагог дополнительного образования, являющийся руководителем объединения.

Виды, сроки и формы проведения контроля, а также описание диагностических методик и материалов, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов, содержатся в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе объединения в разделе «Оценочные материалы».

При разработке оценочных и диагностических материалов педагог дополнительного образования руководствуется «Положением о контроле освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ», целями и планируемыми результатами своей программы и собственным здравым смыслом.

Для оценки качества усвоения учащимися содержания образовательной программы могут применяться:

- результаты текущего, промежуточного и итогового контроля по программе;

- индивидуальные образовательные достижения учащихся, представленные в виде папки достижений или портфолио;

- участие учащихся объединения в концертах, выставках, конкурсах и олимпиадах различных уровней, чемпионатах, фестивалях детского и юношеского творчества, спортивных турнирах и иных мероприятиях, предусмотренных программой (результативность участия — см. раздел «Успех каждого ребенка»).

Положение о контроле освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам

Оценка образовательной деятельности. Дополнительное образование

Культурно-воспитательная, предметно-пространственная среда

Наличие специфического оснащения, оборудование в ОДОД для эффективной реализации образовательной деятельности

Для реализации программ ОДОД в школе имеется следующее оснащение и оборудование

Каждый учебный кабинет оснащен компьютером и мультимедийным оборудованием для использования ИКТ-технологий в образовательном процессе https://disk.yandex.ru/d/rOSXBkKXwc37Uw

- 2 компьютерных класса, количество компьютеров — 57 https://disk.yandex.ru/d/YNmJFjH170Cqtg

- Кабинет технологии, количество швейных машин — 5 https://disk.yandex.ru/d/WIHFuC7bjm4XzQ

- Кабинет музыки: рояль, звуковоспроизводящая аппаратура https://disk.yandex.ru/d/CsBW1_FbKdnCLg

- Радиорубка: микрофоны, радиоаппаратура https://disk.yandex.ru/d/f6g4MoyjpmdNlw

- Театральный реквизит; микрофон, звуковоспроизводящая аппаратура, видеокамера https://disk.yandex.ru/d/9IgXtrPmavFMRQ

- Школьный музей: витрины для экспонатов; мультимедиа оборудование, фотоаппарат https://disk.yandex.ru/d/XxBnFqUQulb1MA

- Спортивное оборудование и инвентарь https://disk.yandex.ru/d/RNen4t4P1K3Mdw

Отдельные кабинеты,залы для организации дополнительного образования

Помещения школьного музейно-педагогического комплекса — 2 отдельных кабинета:

- Раздел «Музей А.С. Пушкина» https://disk.yandex.ru/d/432mlyvWz-TdmQ

- Раздел «История школы в истории города» https://disk.yandex.ru/d/8JqmgVDAn95aLg

Тематические интерьерные решения в кабинетах и рекреациях

- Раздел школьного музея, посвященный К.Ю. Сомову, в рекреации на 3 этаже https://disk.yandex.ru/d/fLE6ULGCtfDBJQ

- Выставочное пространство в рекреациях 2 и 3 этажа https://disk.yandex.ru/d/hQmMha5toBgebw

- Стенды и витрины, посвященные достижениям учащихся школы https://disk.yandex.ru/d/JnHsD9L3DKKZGg

 

Детско-взрослые клубы/объединения по интересам в ОДОД

- Школьный спортивный клуб ГБОУ школы №606

- Школьный музейно-педагогический комплекс «Мы — земляки по Царскому Селу»

Положение о музейно-педагогическом комплексе

Музейно-педагогический комплекс — презентация

Видеоролик о музее https://disk.yandex.ru/i/UUfc7D8YdKYuNA

Социальные партнеры

Социальными партнерами ОДОД являются:

- ГБУ ДО Дворец творчества Пушкинского района

- Музей Победы — ФГБУК Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945

Сертификат о партнерстве Музей Победы

СПб ГБУ Историко-литературный музей города Пушкина.

Соглашение о сотрудничестве

- Лаборатория Топос.краеведение ФГБОУ ДО «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения». Главный редактор видеожурнала «Говорю как краевед» М.М.Ленская о работе команды школы №606 на образовательном треке фестиваля «Краефест»

Информация для родителей по сертификатам дополнительного образования

123